Психолого-педагогическая коррекция

Психолого-педагогическая коррекция

Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция - стимулятор сенсорных и вестибулярной систем.
89
Психологическая коррекция
Это воздействие на психику для полноценного развития и функционирования личности.
IMG_1548
Арт-терапия
Арт-терапия - метод психотерапии, основанный на искусстве и творчестве.
91
Логопедическая коррекция
Логопедическая коррекция – это исправление речевых нарушений.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ЦЕНТРЕ «СКИФОС» (Г. СКАДОВСК)

Психологическая реабилитация направлена на формирование социально-бытовых и культурных навыков, обучение социального поведения, нормализацию психо-эмоционального состояния ребенка. Используются такие методики: психологическая та логопедическая коррекция, анималотерапия, арт-терапия, комната сенсорной интеграции.

Психологическая реабилитация – важная составляющая помощи детям с ограниченными возможностями. Данное направление предполагает помощь и поддержку ребенка в любых жизненных ситуациях, а также совместный поиск ресурсов для удовлетворения потребностей и реализации возможностей. Курс психологической реабилитации способствует социальной адаптации и налаживанию контакта со сверстниками и взрослыми.

ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА «СКИФОС»: ЭТАПЫ ПОМОЩИ

Ребенок с ограниченными возможностями требует максимального родительского участия на всех жизненных этапах. Озабоченность взрослых касательно физического и психоэмоционального развития чада приводит к накоплению раздражения и возможным конфликтам. Сложная эмоциональная обстановка негативно сказывается на всех членах семьи, что чревато усугублением состояния и развитием новых патологий у ребенка с ограниченными возможностями. Предупредить ситуацию могут специалисты центра социально-психологической реабилитации детей «Скифос».

Реабилитационный центр «Скифос», который находится в городе Скадовске Херсонской области, оказывает психологическую помощь в несколько этапов:

Этап первый – психологическая диагностика. На данном этапе профильными специалистами реабилитационного центра «Скифос» проводится диагностический анализ коммуникативной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер развития ребенка. На основе собранного материала разрабатывается индивидуальная коррекционно-реабилитационная психолого-педагогическая программа.

Этап второй – психокоррекционная работа с применением инновационных комплексных методик и индивидуального подхода. К наиболее распространенным методам психокоррекции, которые используются специалистами центра психологической реабилитации «Скифос», относят:

  • арт-терапию;
  • песочную терапию;
  • игровую терапию;
  • музыкотерапию;
  • индивидуальную терапию;
  • групповую терапию и др.

Психокоррекционная работа центра психологической реабилитации «Скифос» направлена на коррекцию самооценки, снятие нервно-психического напряжения, формирование навыков самостоятельности и ответственности, развитие памяти, внимания, мышления, воображения и прочих психических функций.

Этап третий – контрольно-прогностический. На заключительном этапе специалисты центра «Скифос» оценивают динамику развития пациента и разрабатывают программу дальнейших коррекционных задач.

Уточнить возможность прохождения психологической реабилитации в центре «Скифос» можно онлайн или по телефону. Контактные способы связи указаны в соответствующем разделе сайта.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА

Педагогическая реабилитация в реабилитационном  центре для детей «Скифос»

Один из ведущих современных центров прогрессивной медицины «Скифос» помогает в ряде медицинских направлений. Это 4 условных группы подобных диагнозов, а именно — реабилитация детей с патологиями нервной системы, с патологиями опорно-двигательного аппарата, с патологиями дыхательной системы, с патологиями нейроэндокринной и иммунной системы. Но учитывая, что дети с данными заболеваниями много времени проводят на курсах реабилитации, то следует отметить важность педагогического подхода в лечебном процессе.

«Скифос» — это международный детский реабилитационный центр, который находится в городе Скадовск, Херсонской области. Особенностью данного центра есть уникальные климатические условия, которые способствуют восстановлению и реабилитации детей в родном крае. А современные методы лечения и новейшей разработки медицинская аппаратура обеспечивают реабилитационный процесс высокого качества.

Педагогическая реабилитация детей с особенностями в развитии является неотъемлемой частью реабилитационного процесса и предоставляется параллельно с реабилитационными услугами других видов. Суть педагогической реабилитации заключается в том, чтобы осуществлялось максимальное достижение эффекта от курса реабилитации при минимальных затратах времени на её выполнение.

Особенности педагогической реабилитации в медицинских учреждениях

Педагогическая реабилитация в реабилитационном центре являет собой комплекс услуг по коррекции и компенсации функций, которые позволяют ребенку с особенностями в развитии наиболее легко приспособиться к социальной среде. Осуществляется данный вид реабилитации с помощью педагогических методов и средств.

Коррекционное обучение в реабилитационном центре проводит педагог, и оно включает в себя:

  • Обучение необходимым жизненным навыкам;
  • Формированию персональной сохранности;
  • Развитию коммуникабельности и социальной независимости;
  • Обучения пользования техническими средствами реабилитационного процесса;
  • Восстановление социального опыта с помощью педагогических приёмов в ситуациях нарушения функций организма или ограниченной способности к обучению.

Если более понятными словами, то педагогическая реабилитация помогает детям с особенностями в развитии не чувствовать себя «особенными», а стать полноправными членами общества. И учитывая то, насколько медицинское обслуживание стало организованным, то в центре будут предоставлены все необходимые для качественной жизни приспособления. Вопрос будет заключаться лишь в своевременном обучении ребенка всем необходимым навыкам.

Педагогическая реабилитация – основа успешного будущего ребёнка с особенностями развития!

Сложно переоценить потребность детей, которые являются пациентами реабилитационного центра, в систематической педагогической реабилитации. Ведь получая успехи от других видов реабилитации, ребенок нуждается в процессе обучения способов самостоятельного и независимого способа жизни. Если своевременно не обучать ребенка способам адаптации к социальной среде, то это повлечет за собой новые проблемы: формирование негативных черт характера, проблемы с проявлением себя в обществе и взаимодействии с другими, проблемы с познанием и исследованием окружающей среды.

Педагогическая реабилитация должна включатся в общий педагогический комплекс мер, которые нацелены на компенсацию дефекта. А такой комплекс педагогических мер помогает коррекции недостатков психофизиологического развития, которые сформировались из-за врожденного или приобретенного дефекта. Данный вид реабилитации способствует эффективной индивидуальной реабилитации, что являет собой индивидуальное обучение по формированию специфических компенсаторных умений, навыков и качеств.