Психолого-педагогическая коррекция
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ЦЕНТРЕ «СКИФОС» (Г. СКАДОВСК)
Психологическая реабилитация направлена на формирование социально-бытовых и культурных навыков, обучение социального поведения, нормализацию психо-эмоционального состояния ребенка. Используются такие методики: психологическая и логопедическая коррекция, анималотерапия, арт-терапия, комната сенсорной интеграции.
Психологическая реабилитация – важная составляющая помощи детям с ограниченными возможностями. Данное направление предполагает помощь и поддержку ребенку в любых жизненных ситуациях, а также совместный поиск ресурсов для удовлетворения потребностей и реализации возможностей. Курс психологической реабилитации способствует социальной адаптации и налаживанию контакта со сверстниками и взрослыми.
ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА «СКИФОС»: ЭТАПЫ ПОМОЩИ
Ребенок с ограниченными возможностями требует максимального родительского участия на всех жизненных этапах. Озабоченность взрослых касательно физического и психоэмоционального развития чада приводит к накоплению раздражения и возможным конфликтам. Сложная эмоциональная обстановка негативно сказывается на всех членах семьи, что чревато усугублением состояния и развитием новых патологий у ребенка с ограниченными возможностями. Предупредить ситуацию могут специалисты центра социально-психологической реабилитации детей «Скифос».
Реабилитационный центр «Скифос», который находится в городе Скадовске Херсонской области, оказывает психологическую помощь в несколько этапов:
Этап первый – психологическая диагностика. На данном этапе профильными специалистами реабилитационного центра «Скифос» проводится диагностический анализ коммуникативной, эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер развития ребенка. На основе собранного материала разрабатывается индивидуальная коррекционно-реабилитационная психолого-педагогическая программа.
Этап второй – психокоррекционная работа с применением инновационных комплексных методик и индивидуального подхода. К наиболее распространенным методам психокоррекции, которые используются специалистами центра психологической реабилитации «Скифос», относят:
- арт-терапию;
- песочную терапию;
- игровую терапию;
- музыкотерапию;
- индивидуальную терапию;
- групповую терапию и др.
Психокоррекционная работа центра психологической реабилитации «Скифос» направлена на коррекцию самооценки, снятие нервно-психического напряжения, формирование навыков самостоятельности и ответственности, развитие памяти, внимания, мышления, воображения и прочих психических функций.
Этап третий – контрольно-прогностический. На заключительном этапе специалисты центра «Скифос» оценивают динамику развития пациента и разрабатывают программу дальнейших коррекционных задач.
Уточнить возможность прохождения психологической реабилитации в центре «Скифос» можно онлайн или по телефону. Контактные способы связи указаны в соответствующем разделе сайта.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА
Педагогическая реабилитация в реабилитационном центре для детей «Скифос»
Один из ведущих современных центров прогрессивной медицины «Скифос» помогает в ряде медицинских направлений. Это 4 условных группы подобных диагнозов, а именно — реабилитация детей с патологиями нервной системы, с патологиями опорно-двигательного аппарата, с патологиями дыхательной системы, с патологиями нейроэндокринной и иммунной системы. Но учитывая, что дети с данными заболеваниями много времени проводят на курсах реабилитации, то следует отметить важность педагогического подхода в лечебном процессе.
«Скифос» — это международный детский реабилитационный центр, который находится в городе Скадовск, Херсонской области. Особенностью данного центра есть уникальные климатические условия, которые способствуют восстановлению и реабилитации детей в родном крае. А современные методы лечения и новейшей разработки, медицинская аппаратура обеспечивают реабилитационный процесс высокого качества.
Педагогическая реабилитация детей с особенностями в развитии является неотъемлемой частью реабилитационного процесса и предоставляется параллельно с реабилитационными услугами других видов. Суть педагогической реабилитации заключается в том, чтобы осуществлялось максимальное достижение эффекта от курса реабилитации при минимальных затратах времени на её выполнение.
Особенности педагогической реабилитации в медицинских учреждениях
Педагогическая реабилитация в реабилитационном центре являет собой комплекс услуг по коррекции и компенсации функций, которые позволяют ребенку с особенностями в развитии наиболее легко приспособиться к социальной среде. Осуществляется данный вид реабилитации с помощью педагогических методов и средств.
Коррекционное обучение в реабилитационном центре проводит педагог, и оно включает в себя:
- Обучение необходимым жизненным навыкам;
- Формирование персональной сохранности;
- Развитие коммуникабельности и социальной независимости;
- Обучения пользования техническими средствами реабилитационного процесса;
- Восстановление социального опыта с помощью педагогических приёмов в ситуациях нарушения функций организма или ограниченной способности к обучению.
Если более понятными словами, то педагогическая реабилитация помогает детям с особенностями в развитии не чувствовать себя «особенными», а стать полноправными членами общества. И учитывая то, что медицинское обслуживание стало организованным, то в центре будут предоставлены все необходимые для качественной жизни приспособления. Вопрос будет заключаться лишь в своевременном обучении ребенка всем необходимым навыкам.
Педагогическая реабилитация – основа успешного будущего ребёнка с особенностями развития!
Сложно переоценить потребность детей, которые являются пациентами реабилитационного центра, в систематической педагогической реабилитации. Ведь получая успехи от других видов реабилитации, ребенок нуждается в процессе обучения способов самостоятельного и независимого способа жизни. Если своевременно не обучать ребенка способам адаптации к социальной среде, то это повлечет за собой новые проблемы: формирование негативных черт характера, проблемы с проявлением себя в обществе и взаимодействии с другими, проблемы с познанием и исследованием окружающей среды.
Педагогическая реабилитация должна включатся в общий педагогический комплекс мер, которые нацелены на компенсацию дефекта. А такой комплекс педагогических мер помогает коррекции недостатков психофизиологического развития, которые сформировались из-за врожденного или приобретенного дефекта. Данный вид реабилитации способствует эффективной индивидуальной реабилитации, что являет собой индивидуальное обучение по формированию специфических компенсаторных умений, навыков и качеств.