Психолого-педагогическая реабилитация

Психолого-педагогическая реабилитация

Психолого-педагогическая реабилитация предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у ребенка нарушений: двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций, например, пространственных нарушений; подключение компенсаторных возможностей.

Процесс реабилитации включает в себя широкий круг мер. Реабилитация – это система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение ограничений жизнедеятельности. Целью реабилитации является восстановление социального статуса ребенка и его социальная адаптация.

Отделение психолого-педагогической помощи в международном детском реабилитационном центре «Скифос» проводит психолого-педагогическую реабилитацию детей-инвалидов для максимально полной адаптации к жизни в обществе. Оказывает психологическую помощь и педагогическую коррекцию нарушений развития связанных с заболеванием.

Оценка реабилитационного потенциала путем применения различных диагностических методик;
Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами, снижение имеющейся социальной недостаточности;
Развитие познавательных способностей и интеллекта;
Формирование навыков общения и коррекция поведения.

Занятия проходят по подгруппам, педагог имеет возможность учитывать особенности ребенка, экспериментальным путем устанавливать оптимальное время работы, распределять физкульт-паузы соответственно физическому состоянию ребенка, находить такое его пространственное положение за компьютером, при котором чувствует себя комфортно и наиболее работоспособен.

Особое значение в развитии умственно-отсталых детей дошкольного возраста (4-8 лет) придается формированию игровой деятельности. Основное внимание уделяется развитию познавательной сферы с обязательной опорой на конкретную наглядную ситуацию, на формирование предметных действий. В процессе игры, действий с игрушками ребенок достигает разрядки эмоционального напряжения, через предметы он выражает свои цели, желания чувства. Большое значение для проведения игр, игровых занятий имеет оснащение помещений, наличие атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Для проведения занятий по обучению игре детей младшего возраста оборудован кабинет предметно-развивающей среды. Это самое любимое место малышей. Совместно с воспитателем дети обыгрывают игровые ситуации, складывают пазлы, мозаики, конструируют из мягких модулей.

Особое значение в развитии умственно-отсталых детей дошкольного возраста (4-8 чел.) придается формированию игровой деятельности. Основное внимание уделяется развитию познавательной сферы с обязательной опорой на конкретную наглядную ситуацию, на формирование предметных действий. В процессе игры, действий с игрушками ребенок достигает разрядки эмоционального напряжения, через предметы он выражает свои цели, желания, чувства. Большое значение для проведения игр, игровых занятий имеет оснащение помещений, наличие атрибутов для сюжетно-ролевых игр.