Зоотерапия

ЗООТЕРАПИЯ

zooteratiya
Контактная терапия с животными
Лечение животными - прогрессивное направление.
58
Иппотерапия
Иппотерапия является эффективным методом реабилитации детей с инвалидностью.

Зоотерапия — лечение при помощи животных. Еще со времен Гиппократа известно, что животные благотворно влияют на эмоциональное состояние человека. Они способны не только окрасить досуг, но и снять стресс, нормализовать работу нервной системы, создать благоприятную психологическую обстановку, способствуют как психической, так и социальной реабилитации детей. Международный детский реабилитационный центр «Скифос» оказывает услуги комплексной реабилитации с использованием методов зоотерапии и иппотерапии.

Контакт с животными способствует восстановлению и улучшению физического и психического состояния ребенка в гармонии с природой

Зоотерапия как метод детской реабилитации

Уже давно доказана лечебная особенность общения детей с животными. Научные исследования говорят о том, что дети, которые ухаживают за домашними питомцами, более стойкие эмоционально, уравновешеннее и оптимистичнее. А когда исследовали детей, которые требуют особых условий для развития, то именно после занятий с животными улучшалось психоэмоциональное состояние ребенка. Что врачи взяли на вооружение и сейчас активно используют.

Виды зоотерапии

Самыми известными видами терапии посредством общения с животными считается канистерапия (занятия с собаками), фелинотерапия (забота о кошках), иппотерапия (занятия с лошадьми), дельфинотерапия. Во многих городах обустроены специализированные центры, которые можно посещать систематически.

Времяпровождение с кошками и собаками

Лечебное воздействие на организм ребенка посредством общения с собаками и кошками имеет прекрасный терапевтический эффект. Ведь не зря это самые популярные домашние питомцы.

Общение с собаки благоприятно сказывается на замкнутых детях, ведь им сложно устанавливать контакт с кем-либо, а собака сама начнет проявлять активность. Кроме это, хорошие результаты от систематического времяпровождения с собаками наблюдают у детей с аутизмом, синдромом Дауна, олигофренией, ДЦП, а также у детей з дефицитом внимания и с социальной дизадаптацией. Собаки помогают гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, помогают тренировать общую моторику, развивают умственные способности, функции опорно-двигательной системы.

А занятия с кошками особенно благоприятно влияют на работу нервной системы ребенка. Поэтому положительное воздействие кошек отмечено у детей с депрессиями, неврозами и шизофренией.

Занятия с лошадьми

Времяпровождение с лошадьми прекрасно скажется на восстановлении координации и ускорит реабилитацию после травмы. Во время прогулок на лошади укрепляются мышцы спины и ног, формируется правильная осанка. Конные прогулки помогут справиться с бессонницей, тревожными состояниями, резкой сменой настроения, апатией.

Но иппотерапия заключается не только в катании на лошади, но и в процессе ухода за ней. Во время общения с лошадьми у детей воспитывается отзывчивость и ответственность, они учатся бережному отношению к животным и к природе. Данные занятия очень результативны для детей с аутизмом, синдромом Дауна, церебральным параличом, с нарушениями слуха и зрения.

Но занятия могут проходить только под руководством обученного специалиста. Противопоказаний данная терапия не имеет.

Дельфинотерапия

Данная терапия дает хорошие результаты в ситуациях, когда ребенок перенес тяжелые психологические состояния или имеет врожденные дефекты в развитии. После занятий с дельфинами у маленьких пациентов нормализуется эмоциональное состояние, уходит напряжение и улучшается общее состояние и настроение.

Занятия также требуют наличие обученного специалиста: как при непосредственном контакте с животными, так и при наблюдении за ними.

К этому виду терапии также можно отнести наблюдение за другими рыбами и водными животными. Было отмечено, что это имеет отличный успокаивающий эффект.

Организация занятий с детьми

По продолжительности обычно занятие длится до 40 минут. Первые сеансы могут быть совсем непродолжительными. Первая реакция на животного может быть неожиданной: животное может вызвать негативные ассоциации. Нужно дать ребенку время для знакомства с животным.

Групповые занятия организовывают только после осмотра детей специалистами. Хорошо, когда группа подобрана с подобным уровнем развития и спектром нарушений.

Самым важным моментов в занятии будет обеспечение тактильного контакта с животным. Многие дети могут испытывать страх при прикосновении. Именно преодоление этого страху будет очень терапевтично (например, для детей-аутистов). Тактильный контакт с животными раскрывает новый спектр эмоциональных реакций и переживаний.